Blog

500% Возврата инвестиций— так работает CRM-маркетинг в ритейле

Статьи
Понятие “ритейл” вошло в обиход еще в начале 21 столетия. Проще говоря, это “розничная торговля”. Акулы бизнеса знают, что в этой сфере конкуренция растет не по дням, а по часам. И чтобы оставаться на плаву, нужно лучше конкурентов знать покупателя, угождать ему в нужный момент.  CRM-системы как раз для этого. 


Бизнес вне конкуренции, если… 


Малому бизнесу такие системы помогают организовать работу и наладить связи, упростить процесс приема заказов и работы с ними. Для крупного же бизнеса - это must have. Агентство  Out of Cloud провело исследование и выяснило, что чаще CRM-системы используют онлайн-сервисы и интернет-магазины (28%), а также разноплановые услуги и сервисы (26%) и точки розничной торговли, страховые компании и банковские организации (15%). Удобство в сборе комплексной информации о потенциальном покупателе: о вкусовых предпочтениях, общие социально-демографические характеристики, частота и стоимость сделанных покупок. Эти показатели делают поведения покупателя предсказуемым. Необъяснимым, но по крайней мере прогнозируемым и наглядным  ‒  многие CRM-системы визуализируют воронки продаж, создают специальные карточки покупателя и формируют отчетные графики с общими показателями. 

Помимо прочего CRM- маркетинг как философский подход позволяет предпринимателю зрить в корень и видеть. Видеть проблему покупателя, пытаясь решить которую, он покупает товар. Благодаря чему составляется детальная стратегия продвижения, программа лояльности, формируется персональная рассылка, облегчается сегментирование. В этой связи неудивительно, что 60% бизнесов сектора b2c используют инструменты CRM-маркетинга. 

Главной задачей, которую решает CRM представители всех бизнес-сегментов считают коммуникацию с клиентами ‒ 79%. 

Для прямых взаимодействий с клиентом много каналов: SMS,звонки, мессенджеры. Однако самым популярным по сей день остается e-mail. Хотя эти письма с рекламой, на мой взгляд, больше раздражают. чем привлекают внимание. Важно отметить тенденцию к push-уведомлениям (предпочитают 30+% опрошенных) и развитию мессенджеров (40+%). 

CRM-системы также подсказывают, когда напомнить покупателю о себе, чтобы он не ушел к конкуренту. Для того, чтобы обратить лояльность покупателя в прибыль в 22% случаев предприниматели используют скидки. Да, в маркетинге и рекламе слово “скидка” - триггер, призывающий к покупке. Благодаря тому, что CRM-система  хранит необходимые данные о клиенте, маркетолог знает, как к нему подступиться. 
Однако с зумерами не легко договориться, но об этом в следующий раз. 


100% окупаемость увеличит и прибыль

Затраты окупаются практически в 100% случаев и, как правило, инвестиции возвращаются в пятикратном размере. Редко, но бывает, что инвестиции возвращаются до 1000%. Предприниматели в разных сферах бизнеса говорят об увеличении прибыли в среднем на 5-10%. 

Исследователи отмечают, что в тех компаниях, где CRM и маркетингом занимаются специальные отделы, показатель ROI — коэффициента окупаемости инвестиций — выше. Однако чаще развитие CRM доверяют маркетологам. 

Если нужна помощь в выборе и настройке CRM, обратитесь в агентство цифрового мaркетинга Anverali Digital group. Мы помогаем бизнесам расти и развиваться. 
Оставьте заявку на внедрение CRM-системы, перейдя по ссылке, написав в социальных сетях или позвонив по телефону  +7(495) 4141759


Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новости из жизни  агентства цифрового маркетинга Anverali Digital Group :)